Gaskar Group оценила траты строителей на бумажные документы

МОСКВА, 28 мар — РИА Недвижимость. Финансовые потери строителей от использования бумажного документооборота при возведении среднего многоквартирного дома площадью 25 тысяч квадратных метров могут составлять почти 20 миллионов рублей, рассказали РИА Недвижимость в IT-интеграторе Gaskar Group.

В России за последний месяц стандартная мелованная бумага формата А4 подорожала со средних 550 рублей за 500 листов до 1,5 тысячи рублей, а пачка на 250 листов формата А2 – до 3 тысяч рублей. Поэтому группа, в которую входят проектное бюро, застройщик и разработчик IT-решений, решила оценить прямые затраты при строительстве на бумажный документооборот.

Для расчетов был взят реальный проект 23-этажного четырехсекционного дома общей площадью 25,2 тысячи квадратных метров. По подсчетам компании, на каждые 100 «квадратов» в этом случае приходится 109 актов и заключений в среднем по 24 страницы каждый.

Gaskar Group оценила траты строителей на бумажные документы

Если в принципе не использовать электронный документооборот, то придется подготовить: рабочую документацию на этапе проектно-изыскательских работ – в среднем 60 комплектов по 50 страниц в каждом, акты исполнительной документации с приложениями на различные виды работ — 20 тысяч по 24 страницы в среднем, акты по благоустройству – 1552 штуки по 24 страницы в среднем, акты на наружные сети – еще столько же, заключения о соответствии для ввода здания в эксплуатацию – 40 штук также по 24 страницы, указали в Gaskar Group.

Читать также:  СФ одобрил закон о поддержке застройщиков и дольщиков в условиях санкций

За весь процесс строительства получается свыше 51,1 тысячи актов и комплектов рабочей документации. На практике в акты неоднократно вносятся изменения: в среднем два раза – в исполнительную, пять раз – в рабочую. Каждую новую версию документа нужно печатать как минимум в четырех копиях, подчеркнули в компании, оценив общее количество необходимой бумаги в более чем 8,3 тысячи пачек.»Умножив количество пачек на их стоимость, получаем общую сумму, которую необходимо заложить только на производство документации, чтобы построить дом площадью 25 тысяч квадратных метров – 13,2 миллиона рублей. Если взять в расчет затраты на картриджи, принтеры, логистику между исполнителем, заказчиком и надзорными органами, а также финансовые потери от простоя в случае длительного согласования, то убытки вырастут еще в полтора раза, достигнув 19,8 миллиона рублей», — заключили в компании.