Минтранс рассказал, как идет разработка проекта метро в Красноярске

КРАСНОЯРСК, 10 июн — РИА Новости. Разработка проекта по строительству метро в Красноярске ведется совместно с органами федеральной власти, текущий этап проходит госэкспертизу, заявили РИА Новости в пресс-службе краевого министерства транспорта на фоне сообщений об аресте председателя совета директоров АО «Красноярский ТИЗИС» Олега Митволя.

По данным минтранса, АО «Красноярск ТИСИЗ» работал в рамках контракта с госзаказчиком в лице «Краевого транспортного управления» по корректировке проектно-сметной документации на строительство первой линии метрополитена. Подготовленный компанией проект был направлен в Главгосэкспертизу, где подрядчиком велась отработка замечаний экспертов. Поскольку проект разделен на этапы, на два из них уже получены положительные заключения (на инженерные изыскания).»Сейчас в госэкспертизе рассматривается этап «Стартовые котлованы», после получения положительного заключения на него планировалось начать подготовительные работы на строительных площадках. Разработка этого проекта ведется совместно с федеральными органами власти и на данный момент сохраняет свою актуальность», — говорится в сообщении.

Бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, а ныне председатель совета директоров АО «Красноярский ТИЗИС», подозреваемый по делу о хищении 900 миллионов рублей, был задержан в московском аэропорту «Внуково» 8 июня, откуда собирался вылететь в Анталью. В пятницу суд Центрального района Красноярска арестовал Митволя до 24 июля. По статье «Мошенничество в особо крупном размере» ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Читать также:  Типичные неисправности телевизора

Как рассказал РИА Новости источник в правоохранительных органах, расследованием занимаются местные сотрудники ФСБ. Официально фабула пока не раскрывается, но, по данным СМИ, арест Митволя связан с хищением денег, выделенных на строительство метро в Красноярске.

Минтранс рассказал, как идет разработка проекта метро в Красноярске

Идея создания в Красноярске метро появилась еще в 60-е. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009 года.

В 2018 году после поддержки президентом РФ Владимиром Путиным предложения главы региона о продолжении строительства метро были выделены федеральные средства в миллиард рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена.

Контракт на подготовку проектно-сметной документации подземки получила как раз компания «Красноярск ТИСИЗ» во главе с Митволем. Сообщалось, что схема подземки была серьезно изменена, но иные детали не приводились.

В конце минувшего года губернатор края Александр Усс заявлял, что строительство метро обойдется, по предварительной оценке, в 89 миллиардов рублей, на что потребуется инфраструктурный федеральный кредит. Глава региона отмечал, что сами работы по строительству метро могут начаться в 2022 году.

Минтранс рассказал, как идет разработка проекта метро в Красноярске