МОСКВА, 19 фев – РИА Недвижимость. В Москве к 2030 году откроют три новые линии метро: Троицкую, Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. «”До 2030 года в городе будут открыты три новые линии метро (Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых/реконструированных станций МЦД”, – написал он своем личном блоге.
Собянин в качестве приоритетных направлений дальнейшего совершенствования транспортной системы Москвы назвал развитие рельсового каркаса: метро, МЦД и городского трамвая.
“Мы продолжаем проекты, начатые в прошлые годы. И, что принципиально важно, радикально расширяем территорию нашей работы. Сначала мы развивали рельсовый транспорт в границах Москвы. Затем проект охватил ближайшие города Подмосковья, результатом чего стали четыре диаметра МЦД. В 2024-2030 годах речь пойдет о развитии рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область, плюс близлежащие регионы), а также о создании сети высокоскоростных магистралей”, – сообщил мэр.
В частности, он пообещал включить в тарифную систему московского транспорта 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги, тем самым охватив столичной билетной системой все пригородные направления.
Также, по словам Собянина, к 2030 году на всем Центральном транспортном узле должно быть организовано тактовое движение, чтобы поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, ходили в шесть раз чаще.
Кроме того, указал он, совместно с правительством России, РЖД, “Сбером” и регионами столичные власти намерены реализовать проект скоростной магистрали “ВСМ-1 “Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург”, чтобы вдвое сократить время в пути между Москвой и Петербургом до 2 часов 15 минут.
“Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 миллиона человек – жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 миллиона человек – жителей СЗТУ (Северо-западного транспортного узла – ред.), а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга”, – заключил Собянин.