Технический пуск Большой кольцевой линии метро проведут до конца 2022 года

МОСКВА, 18 ноя — РИА Недвижимость. Технический пуск всей Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена будет проведён до конца 2022 года, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в рамках осмотра хода реконструкции станции «Варшавская».»Большая и сложная работа по строительству БКЛ подходит к своему завершению. До конца этого года мы проведём технический пуск на трёх оставшихся участках — Северо-Восточный, Восточный и Южный. Таким образом кольцо замкнётся», — сказал мэр Москвы.

Он также обратил внимание на то, что до конца года будут завершены основные работы по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская». В дальнейшем планируется ввести их в эксплуатацию вместе с участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».

«Идет полная реконструкция, по сути — новое строительство. После открытия поезда отсюда будут ходить не только до «Каховской» и «Каширской», но и до всех станций Большой кольцевой линии, частью которых станет бывшая Каховская ветка. В результате у местных жителей появятся десятки новых вариантов поездок по городу. А время в пути по многим маршрутам сократится до 4 раз», – отметил Собянин.

Технический пуск Большой кольцевой линии метро проведут до конца 2022 года

Согласно материалам пресс-службы, общая строительная готовность станции «Варшавская» сейчас составляет 82%. Общая строительная готовность Большого кольца составляет 97%, в том числе завершена проходка 100% тоннелей.

Также в материалах пресс-службы уточняется, что после включения Каховской линии в состав БКЛ интервал движения поездов на ветке будет сокращён с 5 минут ранее до 1,6 минуты, а пассажиры получат возможность без пересадки добираться в десятки районов города. Например, время поездки от станции «Варшавская» до крупного ТПУ «Печатники» сократится в 4 раза – с 48 до 12 минут. До аэропорта «Внуково» путь сократится в 2 раза – до 40 минут, до «Университета» – почти в 2,5 раза и составит 24 минуты, а до ТПУ «Текстильщики» можно будет доехать всего за 15 минут без пересадок.

Читать также:  Ввод жилья в России вырос за семь месяцев на 38%

Комплексная реконструкция Каховской ветки с целью её включения в состав новой Большой кольцевой линии началась весной 2019 года. Проектировщики – ООО «Институт «Мосинжпроект», ООО «ГорИнжстрой», подрядчики – АО «Мосметрострой», ООО ТК «Руслан-1». Работы поделены на два этапа.

Технический пуск Большой кольцевой линии метро проведут до конца 2022 года

В целом ввод нового участка БКЛ и открытие в его составе станции «Варшавская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники с населением свыше 370 тысяч человек.

Кроме того, до 25% будет снижена нагрузка на Кольцевую линию и до 16% на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена. Разгрузка станции «Каширская» Замоскворецкой линии составит до 23%, «Коломенской» – до 10%, «Павелецкой» – до 12%, «Севастопольской» – до 35%.

За счёт повышения привлекательности поездок на городском транспорте снизится нагрузка на Каширское шоссе (до 8%), проспект Андропова (до 12%), Варшавское шоссе (до 7%) и местную улично-дорожную сеть, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города.

Станция метро «Варшавская» была сооружена по типовому проекту, популярному в 1960-1970-х годах. В ходе реконструкции исторический облик станции будет максимально сохранён, а вся инфраструктура будет модернизирована.

Технический пуск Большой кольцевой линии метро проведут до конца 2022 года