Ностальгия и неподдельный страх: как создавали декорации для «Игры в кальмара»

Осторожно, здесь могут быть спойлеры!

Специальное предложение

Кажется, про сериал «Игра в кальмара» сегодня не слышали только те, у кого нет доступа в интернет: шоу от Netflix, ставшее хитом этой осени, бьет всевозможные рекорды, а интернет переполнен статьями об этом сериале. Одни рассуждают, почему «Игру в кальмара» должен посмотреть каждый, другие делятся впечатлениями от увиденного и много говорят о смысле работы режиссера Хван Дон-хека.

Мнения о нашумевшем шоу могут расходиться, но есть факт, с которым трудно поспорить: декорации «Игры в кальмара» действительно впечатляют. Мы не будем много говорить про сюжет или персонажей и сосредоточимся именно на обстановке, в которой проходили опасные детские игры. 

Рассказываем, как создавались декорации и уникальная атмосфера «Игры в кальмара».

Воссоздание воспоминаний

Одной из главных особенностей «Игры в кальмара» называют создание диссонанса — в сериале наивное и детское объединяется с невероятной жестокостью. Режиссер и художник-постановщик шоу утверждают, что игровые площадки должны были выглядеть мило и симпатично — команде явно удалось добиться желаемого эффекта.

Многие игровые площадки строили с нуля, а компьютерную графику использовали в умеренных количествах. Авторы воссоздавали увеличенные версии реальных игровых площадок, чтобы актеры воспринимали пространство как маленькие дети. «Я попытался смоделировать атмосферу настоящих игровых площадок. Я думал, что такие декорации помогут сделать игру актеров более правдоподобной», — поделился режиссер. 

Ностальгия и неподдельный страх: как создавали декорации для «Игры в кальмара»

Фото: dezeen.com

На грани реальности

Декорации для четвертой игры были более сложными: она проходила в традиционном корейском районе. Зрители могли увидеть улочки, дома и их убранство — атмосфера передавалась даже тем, кто никогда не был в Южной Корее.

Художник-постановщик сериала Чхэ Ген-сон призналась, что к созданию этих декораций команда приложила максимум усилий. «Это заняло так много времени. Мы очень тщательно продумывали, как грамотно отобразить закат. Мы подумали, что это должны быть декорации на грани вымысла и реальности», — добавила она.  

Ностальгия и неподдельный страх: как создавали декорации для «Игры в кальмара»

Фото: kinopoisk.ru

Истинное чувство страха

Во время одной из игр участники оказываются на стеклянном мосту — уверены, многие ощутили дискомфорт при просмотре этого эпизода. Создатели сериала навели ужас не только на зрителей, но и на самих актеров: как мы и говорили ранее, декорации продуманы таким образом, чтобы переживания игроков не выглядели наигранно.

Так, стеклянный мост, используемый в пятой игре, был изготовлен из настоящего стекла. Конечно, он не был установлен на головокружительной высоте, но актеры вели себя так, будто они находились на краю пропасти.

Читать также:  40 невероятных граффити из разных уголков мира, от которых захватывает дух

«Всего 1,5 метра высоты могут серьезно напугать вас. Стекло заставляло их нервничать. Это было похоже на настоящий прыжок с высокого моста: игра была реальной, и они ощущали реальный страх. Думаем, эти декорации обладали уникальной силой реализма», — пояснил Хван. 

Ностальгия и неподдельный страх: как создавали декорации для «Игры в кальмара»

Фото: dezeen.com

Грандиозный финал

Внимательные зрители могли заметить, что финальная игра проходит на той же площадке, что и первая, — это был осознанный выбор художника-постановщика.

«Первая и последняя игры проводятся в одном и том же месте. Мы сосредоточились на сказочных и жутковатых ощущениях от этой локации. Именно так мы закончили последнюю игру», — добавила Чхэ Ген-сон.

Ностальгия и неподдельный страх: как создавали декорации для «Игры в кальмара»

Фото: dezeen.com

Небанальная зона ожидания

Тщательно продуманными стали не только сами игровые арены, но и зоны ожидания, в которых находятся участники. Если вы смотрели сериал, то наверняка запомнили яркую лестницу, похожую на лабиринт, — чтобы добраться до игр, герои проходили именно по ней. Пастельные желтые и розовые оттенки хорошо запечатлеются в памяти, а форма лестницы вызывает восторг.

Лестница может напомнить проекты испанского архитектора Рикардо Бофилла или уровни из игры Monument Valley, однако при создании декорации вдохновлялись творениями нидерландского художника-графика Маурица Корнелиса Эшера. 

Ностальгия и неподдельный страх: как создавали декорации для «Игры в кальмара»

Фото: dezeen.com

Красочный дизайн, в свою очередь, должен был контрастировать с привычным изображением жестоких игр. «Игры со смертью обычно проходят в жутких и ужасающих местах», — пояснил режиссер. Вместо этого Хван и Чхэ стремились сделать декорации милыми — они должны были вызвать ностальгию. 

Персонажи — предметы на складских полках

Отдельное внимание стоит уделить пространству, в котором жили участники. Огромное помещение, заполненное многоярусными кроватями, было спроектировано так, чтобы у зрителя возникла ассоциация со складом.

«В современном обществе есть постоянная конкуренция за то, чтобы подняться по лестнице. Мы решили отобразить это в дизайне кровати. Нам был нужен объект, который произведет впечатление, и мы выбрали именно форму лестницы», — рассказала художник-постановщик.

Ностальгия и неподдельный страх: как создавали декорации для «Игры в кальмара»

Фото: dezeen.com

Еще один необычный ход — представление персонажей. Чхэ предложила режиссеру, чтобы в жилом пространстве игроки напоминали не людей, а предметы, сложенные на складских полках, — решение снова получилось удачным.

Конечно, можно по-разному относиться к «Игре в кальмара», однако одного отрицать не стоит — для создания хита команда проделала огромную работу, продумала все до мелочей и продемонстрировала нестандартный подход. И картинка действительно получилась зрелищной.

Фото на обложке: dezeen.com